Религиозный туризм

Различные путешествия, предпринимаемые с религиозными целями, а также религиозный туризм ― это старейшие виды туризма. Первыми религиозными туристами можно считать средневековых паломников. Религиозное путешествие преследует три основные цели. Первая цель. Наиболее распространенная. Посетить знаковые для определенной религии места. Верующие стремятся побывать там, где произошли либо происходят значимые, легендарные события. С незапамятных времен паломники едут в Иерусалим, в Мекку, в Ватикан, на Голгофу, в православные или крупные буддийские храмы.

Еще в средневековье была распространена вера в то, что молитва в таком месте имеет особую силу. Места, связанные с божественными знамениями, именем пророка или святого во все времена собирали огромное количество верующих. К примеру, во Франции наиболее важным центром паломничества стал Лурд (Lourdes). Этот город, находящийся в самом сердце Пиренейских гор в середине 19 века был осенен явлением в гроте Массабьель Девы Марии Бернадетте Субиру. Но подобные центры есть не только у мировых религий. Сейчас возродился интерес к языческим, древним религиям, люди начинают разыскивать древние капища ― кельтские или славянские. Которые также являются местами памяти и силы, и привлекают паломников. Вторая цель. Поиски исцеления. Искренняя вера в то, что иконы и алтари, менгиры и мощи святых, а также прикосновение руки Папы приносят исцеление от болезней, ни на минуту не угасает в человеческих сердцах. Что именно на самом деле исцеляет ― вера (эффект плацебо) или настоящее чудо ― судить сложно. Но факты никуда не деваются: слепые прозревали, калеки начинали ходить сами, а прокаженные исцелялись.

Еще важнее для верующих не видимое глазу исцеление ― духовное. Постигнуть скрытые истины, найти мудрого учителя или искупить грехи, тут были схожи и восточные, и западные путешественники. Для того, чтобы стать лучше, чище. Мудрее, избавиться от греха человек должен был проходить испытания. Одна из распространенных епитимий в средневековье была ― какое либо паломничество, а довольно часто от верующего требовалось пройти путь еще и в одной рубашке либо босиком. Третья цель. Простое человеческое любопытство. Не зависимо от вероисповедания, православный, католик или атеист также с удовольствием побывает в Мекке. Причем по возможности постарается не просто посмотреть на памятники и храмы, но и побывать на самой службе. И пусть это будет чужая религия ― все равно интересно, познавательно и любопытно побывать в католическом монастыре или буддийском храме. Во многих епархиях давно введены отделы по внешнеэкономической деятельности, регулирующие вопросы паломничества. Довольно часто наличие храма в месте, куда направляется турист, интересует не только верующих. Бывает, что в городке, кроме церкви и посмотреть не на что, но если имеется монастырь, то турист в большинстве случаев с удовольствием задержится на день. Бывает и «религиозный туризм наоборот». Не догадываетесь?

Время от времени и сами святые реликвии отправляются в путешествие, а на их пути собираются люди, чтобы посмотреть, поклониться, попросить о помощи, помолиться или дотронуться. Так совершают путешествия святые мощи. Религиозный туризм можно считать одним из самых возвышенных видов туризма. Понятно, что нынче не часто встретишь босоногого паломника, которые преодолевает границы Шенгена. Тем не менее, желание познать, увидеть, прикоснуться к божественному очень высоко.